(рекомендации)
Исходные даные.
- Номер, с которого, как вы считаете, вам позвонили, то есть источник звонка (далее - номер А).
- Номер, на который вам позвонили, то есть номер телефона потерпевшего (далее - номер Б).
- Название оператора, которому принадлежит номер потерпевшего (то есть номер Б), в соответствии с договором об оказании услуг телефонной связи
- Дата, время и длительность разговора.
Детали
Номер А потерпевший видел на экране телефона, и совсем не факт, что звонок был сделан именно с этого номера (а скорее всего номер был подменен)
Номер Б, то есть номер потерпевшего, известен точно (за исключением случая заведомо ложного заявления)
Оператор связи, то есть владелец номера Б, известен точно (так как у человека, пользующегося номером Б, есть договор об оказании услуг связи)
Последовательность действий
Поиск источника звонка следует вести со стороны потерпевшего.
Первый шаг, который нужно сделать, это написать запрос оператору связи, к котрому подключена потерпевший, то есть к владельцу
номера Б. В случае, если потерпевший (клиент) не может показать договор об оказании услуг связи, можно определить
принадлежность номера Б (то есть номера потерпевшего) к конкретному оператору связи по данным с сайта Федерального агентства связи, доступно по
ссылке ФАС
Второй шаг: определив принадлежность номера потерпевшего к оператору связи, следует направить официальный запрос этому оператору
связи с указанием параметра звонка, то есть перечислив все исходные данные из пунктов 1 2 3 4 и
потребовать указать данные об источнике звонка.
Возможны два варианта:
- местный источник звонка, тогда вы сразу получите информацию сразу об источнике и мошеннике
- звонок пришел от присоединенного оператора, тогда вы получите информацию от какого присоединенного
оператора и с какого направления был получен входящий звонок тем оператором, к которому подключен потерпевший.
Во втором случае нужно направить аналогичный запрос к присоединенному оператору и повторять эту процедуру до
тех пор, пока не будет получена информация об источнике звонка.
Писать письма владельцу номера (по базе ФАС) особого смысла не имеет, так как:
- владельцы номеров имеют полную информацию о своих клиентах, и клиенты это знают, так что мошенник понимает, что тут же будет разоблачен
- владельцы номеров всегда контролируют исходящие номера звонков, так как по ним они начисляют оплату
клиентам, и хранят эту информацию несколько лет - практически всегда имеет места подмена номеров вне зоны ответственности владельца номера, то есть владелец
номера не имеет отношения к таким звонкам